Удостоверяющий центр
Удостоверяющий центр (УЦ) – это доверенная организация, которая имеет право выпускать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам.
Деятельность удостоверяющих центров регламентируется 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Основные нововведения в этот закон вступили в силу с 01.01.2022 г. Теперь квалифицированная электронная подпись применяется везде на всех электронных торговых площадках, не зависимо от того какие тендеры и закупочные процедуры размещаются на них, государственные или коммерческие. До изменений, некоторые торговые площадки могли предъявлять свои требования к электронным подписям и без выполнения этих требований нельзя было пройти регистрацию для участия в тендерах. Фактически у многих коммерческих электронных площадок были свои электронные подписи, которые отличались так называемыми OID-ами от электронных подписей для участия в государственных закупках, в электронных процедурах.
Кроме того, все электронные подписи применимы во всех информационных системах, в том числе при сдаче налоговой отчётности.
С 1 июля 2021 года право выдавать подписи руководителям юридическим лицам и ИП есть только у ФНС России и у тех УЦ, которые прошли аккредитацию в Министерстве цифрового развития по новым требованиям. А с 1 января 2022 года руководители получают электронные подписи только у ФНС Росии и у доверенных лиц УЦ ФНС (ДУЦ). Перечень доверенных лиц публикуется на сайте ФНС.
Сотрудникам юридическим лиц и ИП, а также физическим лицам имеют право выдавать электронные подписи Аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ). Сведения об АУЦ размещаются в реестре аккредитованных УЦ на сайте Минкомсвязи РФ.
Установленные новые требования для таких АУЦ в т.ч. подразумевают наличие минимального размера собственных средств (капитала), который должен составлять не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства удостоверяющего центра.
Наш Удостоверяющий Центр Айтиком ООО успешно прошёл необходимую аккредитацию и согласно протоколу правительственной комиссии от 01.07.2021 включен в официальный реестр аккредитованных УЦ, которые получили право работать по выпуску электронных подписей.
Итак, если вы являетесь руководителем, то в получении электронной подписи вам помогут в инспекции ФНС или в ДУЦ. Если вам необходимо выпустить подпись для сотрудников или вы хотите получить электронную подпись как физическое лицо, то тогда вам необходимо обратиться в АУЦ.
Основная задача Удостоверяющих центров, и ДУЦ, и АУЦ произвести формирование и выдачу электронных подписей в строгом соответствии 63-ФЗ.
В их обязанности, входит следующее:
- удостоверить личность человека, который обратился за сертификатом электронной подписи. Это обязательная процедура по идентификации заявителя. Без неё подписи не выдадут.
- изготовить и выдать сертификат ключа электронной подписи, в который включены данные о владельце сертификата и его открытый сертификат электронной подписи для проверки.
От чёткой работы УЦ зависит доверие ко всем сферам бизнеса, где применяются электронные подписи: электронные торги, информационные системы, отчетности. Поэтому ко всем УЦ накладываются серьезные технические и юридические требования.
Существует ряд показателей, по которым можно оценить удостоверяющий центр:
- аккредитован Минкомсвязи РФ;
- является доверенным центром ФНС;
- имеет лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;
- аккредитован на всех электронных торговых площадках госзакупок;
- оказывает техническую поддержку.
Специалисты нашей компании помогут избежать вам всех трудностей в вопросе оформления ключей электронной подписи. Мы подскажем вам как разобраться в порядке её получении и в какой УЦ вам необходимо обратиться.
Наши телефоны: (499) 110-07-40, (4212) 45-88-75, 8 916 514 6699 wa
е -mail: info@starsoft.su