Инструкция по продлению электронной подписи и сертификата

Как продлить действие электронной подписи и сертификата 28-11-2017 09:32

Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документооборота, который помогает подтвердить авторство, целостность и факт подписания документов физическим или юридическим лицом. В отличие от рукописного росчерка ЭП имеет фиксированный срок действия. Как долго служит ЭП владельцу и как правильно продлить сертификат? Сегодня мы подробно ответим на этот и другие вопросы. Но для начала…

Коротко о предмете

63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует все вопросы ЭП, вводит классификацию и определяет порядок действия, сферы применения, а также процедуру продления срока действия подписи.

Электронная подпись подтверждает авторство и целостность документов

Электронная подпись впервые появилась в 70-х годах прошлого века

Виды ЭП

Выделяют три основных класса электронных подписей.

  • Простая – логин и пароль, с помощью которых можно подтвердить авторство документа. Сертификат к простой подписи не выдается.
  • Усиленная неквалифицированная. Удостоверяет не только авторство, но и целостность документа. В отдельных случаях приравнивается к собственноручной подписи.
  • Усиленная квалифицированная. Удостоверяет авторство, целостность и факт подписания документа сторонами. Нужна для участия в тендерах и торгах, для налоговой отчетности и для работы с государственными порталами. Во всех случаях приравнивается к собственноручной подписи. Квалифицированная подпись подтверждена сертификатом удостоверяющего центра и состоит из двух элементов – физического носителя и сертификата.

Каждая подпись имеет ограниченный срок действия. Как только срок заканчивается, сертификат или ключ нужно продлевать.

Как долго действует сертификат?

Законодательство ограничивает срок действия ЭП и сертификата 15 месяцами. Юридические и физические лица могут оформить сертификат на год. По истечении «срока годности» владелец может продлить действие сертификата еще на 12 месяцев.

Как продлить сертификат и ЭП?

Действие электронной подписи и сертификата к ней можно продлить. Плановое продление совершается только при сохранности ключа и неизменности реквизитов оформления.

Порядок плановой замены

Для этого вам необходимо:

  • Написать заявление на выпуск нового сертификата.
  • Подготовить оригиналы документов.
  • С документами и заявлением обратиться в удостоверяющий центр, где был получен прежний сертификат.
  • Получить у специалиста счет и оплатить его.
  • Получить новый сертификат, без физической замены ключа.
Электронная подпись действительна 15 месяцев, иногда договор заключается на год

При плановом продлении заменяют только сертификат, ключ остается у владельца

Какие документы нужны для замены?

  • Паспорт владельца ЭЦП. Для юридического лица это, как правило, руководитель организации.
  • СНИЛС владельца ЭЦП.

Для плановой замены важно, чтобы все данные документов полностью совпадали с данными продлеваемого сертификата.

Как заменить ЭП вне плана?

Случаются ситуации, когда электронную подпись вместе с сертификатом нужно не продлять, а заменять. Необходимость в этом возникает при:

  • Смене владельца предприятия, прав подписи, в том числе электронной.
  • Обнаружении ошибок в данных регистрации.
  • Возникновении сомнений в надежности защиты ключа: потере или повреждении, подозрении на то, что ключ попал в третьи руки.
Электронный ключ можно заменить досрочно, если он потерян или украден

При первом подозрении на похищение или подмену ключа ЭП обращайтесь за заменой

Для внеплановой замены или перевыпуска сертификата обращайтесь в удостоверяющий центр с заявлением и комплектом документов для перевыпуска.

Что нужно иметь при себе?

  • Заявление на отзыв старого и выпуск нового ключа и сертификата с указанием причины внеплановой замены.
  • Паспорт и СНИЛС владельца ЭЦП.

При внеплановой замене выпускается новый ключ (токан) и сертификат к нему, который через год можно будет продлить по процедуре плановой замены.

Электронная подпись обеспечивает безопасность документооборота для физических и юридических лиц, открывает доступ к участию в деловой жизни – конкурсам и тендерам. Удостоверяющий центр компании «Стар Софт Групп» оперативно продлит или перевыпустит сертификат.

Вы впервые обращаетесь за ЭЦП? Квалифицированные специалисты примут заявку на оформление ЭЦП и подберут оптимальный тариф в зависимости от типа площадок, на которых вы хотите работать.



Стоимость не включает в себя затраты, связанные с условиями тарифов электронных площадок. Узнать подробнее об условиях оказания услуги «Сопровождение тендеров. Тарифное обслуживание» можно:

по электронной почтеinfo@starsoft.su

Заказать звонок
Стар Софт Групп
ул. Клары Цеткин 18 корпус 6 Москва, Россия
Бизнес-центр "Феликс-сити", ул. Дзержинского 65 оф.1005 Хабаровск, Россия
8 (499) 110-07-40 8 (916) 514-69-69 8 (4212) 25-10-03 8 (4212) 45-88-75 info@starsoft.su