8 916 514 66 99

Особенности регламентов банков при выдаче независимой гарантии

Одна история про выпуск независимой гарантии на обеспечение заявки 44-ФЗ

Ситуация такая. Нашему клиенту срочно понадобилась наша помощь в получении Банковоской Гарантии на обеспечение заявки (ОЗ). Сроки окончания ОЗ были 18.05.2022 04-00 мск. 17.05.22 в 12-33 мск завели заявку на ОЗ. Одобрение в банке получили быстро в 14-28 мск. Проверили текст, согласовали с Заказчиком и сразу передали клиенту на оплату выпуск гарантии. Клиент тут же оплатил необходимую сумму на комиссию и гарантию передали на выпуск и выпустили!

Однако, неожиданно, дальнейшая работа остановилась из-за отсутствия возможности подать заявку. Банк не внес выпущенную гарантию в реестр. По требованиям закона такое действие это обязанность банка. Тем более странно, почему гарантии в результате не оказалось в реестре на момент подачи. Конечно, мы начали выяснять ситуацию. Обзвонили несколько разных менеджеров, но в конце концов добились и внесения гарантии в реестр и внятных комментариев со стороны банка и заявку подали. Оказывается, если согласно протоколу установлено, что на внесение выпущенных гарантий даётся один рабочий день на следюущий после выпуска, то банк придерживается этой нормы. И хотя фактически банк видел по тексту гарантии, что ОЗ установлено на следующий день, он не стал спешить и подошел к вопросу формально по регламенту банка, согласно которому сведения о выпущенной гарантии могут только в следующий рабочий день внести. 

Регламент? Хорошо. Но раз так, то скажите, пожалуйста, зачем банк сначала одобрение делает при таких установленных сроках ОЗ, деньги принимает клиентские, если потом в лице техподдержки "тыкает" этим Регламентом. Раз есть регламент и это для банка основное, то сразу пусть ставит "стоп" на основании своего же регламента, сроков внесения сведений. Но не тогда, когда гарантия одобрена. оплачена клиентом и уже выпущена. Ну кому они нужны эти Регламенты, если по одобренному и оплаченному продукту, ничего не могут обеспечить? Для линии техподдержки и нужны - полагаю, чтобы закрываться ими от наших обращений. Хотя вопрос то риторический. 

Понравилась статья?

Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.

А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.

Оставить заявку