Порядок и сложности регистрации в ЕИС

Регистрация в ЕИС. Этапы аккредитации на электронных площадках. 21-05-2019 10:14

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в № 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2), согласно которым участники закупок для аккредитации на электронных площадках и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС (Единой информационной системе – zakupki.gov.ru)

С 1 января 2020 года без регистрации в ЕИС нельзя будет участвовать в электронных процедурах ни на одной из отобранных, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, электронной площадке.

Это значит, что организациям, успевшим пройти аккредитацию на площадках до 01.01.2019, предоставляется возможность принимать участие в закупках, однако, у них есть год для того, чтобы пройти регистрацию в ЕИС, что установлено частью 50 статьи 112 44-ФЗ. 

Многие организации, которые приняли решение попробовать свои силы в тендерах с 1 января 2019 года, столкнулись с проблемой: оказалось, что регистрацию в ЕИС и, соответственно, аккредитацию на электронных торговых площадках пройти, мягко говоря, сложно.

Сама регистрация и аккредитация проходит в несколько этапов.

Во-первых, необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) для участия в закупках. И если раньше проходить аккредитацию на площадках мог сотрудник, имеющий доверенность на использование ЭЦП от лица организации, то в настоящее время ЭЦП необходимо выпускать только на человека, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (директор/ген. директор). Это лицо значится в выписке из ЕГРЮЛ. Для индивидуальных предпринимателей все проще – подпись выпускается строго на владельца ИП.

Во-вторых, владелец ЭЦП должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг, как физическое лицо. Это нужно для того, чтобы добавить (зарегистрировать) организацию в личный кабинет, чтобы она прошла проверку в ФНС. Делается это с помощью электронной цифровой подписи. Здесь нужно подчеркнуть: добавить организацию в личный кабинет физического лица может только владелец ЭЦП, выпущенной на это физ. лицо в качестве директора организации.

 

 

В-третьих, как только организация прошла проверку в ФНС и добавлена в личный кабинет, можно переходить к регистрации в ЕИС. Прежде, чем набирать в адресной строке zakupki.gov.ru и переходить к регистрации, необходимо настроить компьютер, согласно инструкции по настройке рабочего места, которую предоставляет ЕИС. Сделать это сможет не каждый, так как в инструкции не описываются все «подводные камни», которые содержатся в программном обеспечении отдельно взятого компьютера, не говоря уже о специальных знаниях и уровне подготовленности человека, принявшегося за это дело.

В-четвертых, если вам повезло, и вы сумели произвести настройку компьютера и перейти к регистрации в ЕИС, вас могут ждать непредвиденные проблемы в виде не подгруженной выписки из ЕГРЮЛЛ/ЕГРИП, или не правильной даты регистрации юридического лица, или некорректно написанного юридического адреса и т.д. Проблемы эти возникают из-за того, что работа между ЕИС-ом, ФНС и Госуслугами еще не до конца налажена. Если возникли подобные проблемы, ЕИС обещает в течение 5 рабочих дней обработать запрос на получение сведений из ЕГРЮЛ.

Однако, если у вас все получилось, перед вами возникнет страница с регистрационными данными, которые вы должны проверить и кое-что прописать вручную. Затем прикрепить требуемые документы и следовать указаниям ЕИС-а.

В итоге вам на почту должно пройти уведомление о том, что вы и ваша организация успешно прошли регистрацию в ЕИС.

Регламент ЕИС гласит, что аккредитация на 8 Федеральных Торговых Площадках проходит в автоматическом режиме не позднее 1 дня после прохождения регистрации Единой информационной системе, посредством отправки данных о вас и вашей организации из ЕИС операторам электронных площадок. Зачастую этот процесс занимает больше времени - от 1 до 5 рабочих дней.

Если вы не желаете тратить своё время на данную процедуру, то наши эксперты сделают это за вас, т.к. они имеют колоссальный опыт прохождения регистрации в ЕИС и знания, которые помогут обойти все «подводные камни» и выполнить работу в максимально короткие сроки и с надлежащим качеством.



Заявка
аккредитацию на ФЭП и регистрацию в ЕИС
Отправить заявку

Узнать подробнее об условиях оказания услуги можно

по телефону8 (800) 500 40-16 Бесплатно по России

по электронной почтеinfo@starsoft.su


Стар Софт Групп
ул. Клары Цеткин 18 корпус 6 Москва, Россия
Бизнес-центр "Феликс-сити", ул. Дзержинского 65 оф.1005 Хабаровск, Россия
8 (800) 500-40-16 8 (4212) 25-10-03 8 (4212) 45-88-75 info@starsoft.su
Заказать звонок