8 916 514 66 99

Новый порядок регистрации для участия в тендерах в ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) - это база данных с информацией о государственных и муниципальных закупках, а также со сведениями о технологиях обработки и хранения этой информации. Другими словами, это большая платформа, на которой заказчики оставляют заказы, выкладывают планы мероприятий и работ, нормативные документы, а исполнители оставляют заявки.

Вся информация, находящаяся в ЕИС, находится в свободном открытом доступе. Официальная площадка ЕИС - это сайт zakupki.gov.ru.

В ЕИС содержится следующая информация:

  • Планы закупок;
  • планы-графики;
  • данные о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • сведения о порядке проведения торгов;
  • требования к товарам и услугам, представленным в закупках;
  • перечень заключенных заказчиками контрактов;
  • сведения о существующих закупках и данные об их исполнении;
  • список недобросовестных участников (заказчиков и исполнителей);
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, проверок и их результатов;
  • отчеты заказчиков;
  • результаты мониторинга и аудита закупок;
  • каталог с указанием цен на основные товары, работы и услуги, реализация которых проводится в рамках закупок;
  • основные нормативно-правовые акты, регламентирующие системы закупок;

Таким образом, Единая информационная система объединяет в себе множество информации и формирует общее пространство с другими информационными системами и торговыми площадками.

Работа ЕИС регламентируется нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный Закон №44 ФЗ ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • постановление Правительства №996 “О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС” от 30 сентября 2014 года;
  • постановление Правительства № 36 “О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС” от 23 января 2015 года.

Существует 8 основных торговых площадок, часть которых является государственными, часть - коммерческими, а оставшиеся - организуются под конкретного участника. Каждая площадка имеет свою специфику как по реализуемым услугам и товарам, так и по требованиям, предъявляемым к участникам.

Изменения с 1 января 2019 года.

До недавнего времени, для участия в торгах участник должен был регистрироваться на каждой площадке отдельно, самостоятельно следить за актуальностью документов и перерегистрироваться 1 раз в три года.

С 1 января 2019 года порядок действий участников закупок изменился.

Теперь все торги проходят в электронном формате.

Для участия в торгах на любой площадке необходимо зарегистрироваться только в ЕИС. Данные об участнике при этом будут находиться в Едином реестре участников закупок. Такое нововведение позволит существенно сократить время и усилия для участия в сделках.

Что делать тем, кто уже зарегистрировался на одной из торговых площадок:

Если вы уже зарегистрированы на какой-то торговой площадке, то можете участвовать в проводимых на ней торгах без регистрации в ЕИС. Этот механизм будет работать до конца 2019 года.

Стоит отметить, что если вы планируете пройти аккредитацию еще на нескольких площадках в 2019 году, то проще зарегистрироваться на ЕИС, чтобы получить к ним одновременный доступ.

Что делать тем, кто нигде не зарегистрирован:

Для тех, кто только начинает свою деятельность в поле закупок или возобновляет ее после окончания прошлой регистрации лучшим решением будет сразу зарегистрироваться в ЕИС. Это позволит сразу участвовать в торгах на всех 8 торговых площадках.

С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС будет обязательна для участия в сделках на любой торговой площадке.

Как зарегистрироваться в ЕИС ?

Регистрация в ЕИС проходит в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте госзакупок.

Необходимо выполнить следующие действия:

1)    Собрать и предоставить документы, необходимые для регистрации в ЕИС:

Для юридических лиц:

  • учредительный договор или устав;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговой;
  • документы, удостоверяющие право заявителя выполнять действия от имени юридического лица - например, руководитель компании должен предоставить протокол о своем избрании;
  • карточка установленного образца с зафиксированными подписями уполномоченных лиц и оттисками печатей;
  • документы, удостоверяющие личности тех, кто будет иметь право распоряжаться деньгами на спецсчете;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • Документы, предоставляющие статус владельца электронной цифровой подписи;

Для индивидуальных предпринимателей:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство о постановки ИП на учет в налоговой;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт предпринимателя или паспорт и нотариально заверенная доверенность, если заявление открывает представитель предпринимателя;
  • Документы, предоставляющие статус владельца электронной цифровой подписи;

Для физических лиц:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документы, предоставляющие статус владельца электронной цифровой подписи;

2) Предоставить квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП);

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ФЭП действует 3 года. За 6 месяцев до окончания действия регистрации процедуру можно будет повторить.

Почему стоит обратиться в Стар Софт Групп ?

  • У нас работают эксперты, отлично знающие все тонкости законодательства в сфере закупок;
  • подготовим все необходимые документы;
  • знакомы со всеми нюансами регистрации в системе ЕИС и аккредитации на торговых площадках;
  • подбираем лучшее решение для каждого клиента с учетом его целей и средств;

Обратитесь в нашу компанию, чтобы ускорить процесс регистрации и избежать случайных ошибок. Работа со Стар Софт Групп позволит вам существенно сэкономить время и силы, уделив их решению своих профессиональных задач.

Понравилась статья?

Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.

А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.

Оставить заявку