Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) - это база данных с информацией о государственных и муниципальных закупках, а также со сведениями о технологиях обработки и хранения этой информации. Другими словами, это большая платформа, на которой заказчики оставляют заказы, выкладывают планы мероприятий и работ, нормативные документы, а исполнители оставляют заявки.
Вся информация, находящаяся в ЕИС, находится в свободном открытом доступе. Официальная площадка ЕИС - это сайт zakupki.gov.ru.
В ЕИС содержится следующая информация:
Таким образом, Единая информационная система объединяет в себе множество информации и формирует общее пространство с другими информационными системами и торговыми площадками.
Работа ЕИС регламентируется нормативно-правовыми актами:
Существует 8 основных торговых площадок, часть которых является государственными, часть - коммерческими, а оставшиеся - организуются под конкретного участника. Каждая площадка имеет свою специфику как по реализуемым услугам и товарам, так и по требованиям, предъявляемым к участникам.
Изменения с 1 января 2019 года.
До недавнего времени, для участия в торгах участник должен был регистрироваться на каждой площадке отдельно, самостоятельно следить за актуальностью документов и перерегистрироваться 1 раз в три года.
С 1 января 2019 года порядок действий участников закупок изменился.
Теперь все торги проходят в электронном формате.
Для участия в торгах на любой площадке необходимо зарегистрироваться только в ЕИС. Данные об участнике при этом будут находиться в Едином реестре участников закупок. Такое нововведение позволит существенно сократить время и усилия для участия в сделках.
Что делать тем, кто уже зарегистрировался на одной из торговых площадок:
Если вы уже зарегистрированы на какой-то торговой площадке, то можете участвовать в проводимых на ней торгах без регистрации в ЕИС. Этот механизм будет работать до конца 2019 года.
Стоит отметить, что если вы планируете пройти аккредитацию еще на нескольких площадках в 2019 году, то проще зарегистрироваться на ЕИС, чтобы получить к ним одновременный доступ.
Что делать тем, кто нигде не зарегистрирован:
Для тех, кто только начинает свою деятельность в поле закупок или возобновляет ее после окончания прошлой регистрации лучшим решением будет сразу зарегистрироваться в ЕИС. Это позволит сразу участвовать в торгах на всех 8 торговых площадках.
С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС будет обязательна для участия в сделках на любой торговой площадке.
Как зарегистрироваться в ЕИС ?
Регистрация в ЕИС проходит в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте госзакупок.
Необходимо выполнить следующие действия:
1) Собрать и предоставить документы, необходимые для регистрации в ЕИС:
Для юридических лиц:
Для индивидуальных предпринимателей:
Для физических лиц:
2) Предоставить квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП);
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ФЭП действует 3 года. За 6 месяцев до окончания действия регистрации процедуру можно будет повторить.
Почему стоит обратиться в Стар Софт Групп ?
Обратитесь в нашу компанию, чтобы ускорить процесс регистрации и избежать случайных ошибок. Работа со Стар Софт Групп позволит вам существенно сэкономить время и силы, уделив их решению своих профессиональных задач.
Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.
А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.