8 916 514 66 99

Что надо знать об участии самозанятых в закупках по 223-ФЗ

Участником закупки могут быть юридические и физические лица, в том числе ИП. Какие особенности участия есть у физических лиц со статусом САМОЗАНЯТЫЙ, если встречаются закупки с требованиями к этой категории физических лиц ?

Что надо знать  если вы столкнулись с таким требованием к участникам в закупке по 223-ФЗ: 

Участником настоящей закупки может быть только субъект МСП, информация о котором включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, или физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим «Налог на  профессиональный доход» ?

Если вы физическое лицо и не являетесь индивидуальным предпринимателем, но применяете специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), являетесь плательщиком такого налога, то как&nbspсамозанятый можете стать полноправно стать участником в закупках, где предъявляют такое требование

При этом вы должны знать обязательные требования Заказчиков при заключении договоров с самозанятыми согласно 223-ФЗ. В договорах с лицами — плательщиками НПД должны быть предусмотрены основные вопросы:

- Условие о том, что контрагент заказчика является самозанятым и берет все налоговые обязанности на себя (так как в таком случае заказчик не выступает в качестве налогового агента и не будет удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы).

- Сведения о регистрации такого лица, как самозанятого и условие, что в случае прекращения деятельности и снятия с учета самозанятый обязуется предупредить об этом заказчика

- Заказчик может проверить ваш статус самозанятого в любой момент времени, в том числе и перед каждой оплатой в его пользу. Делает это Заказчик при помощи официального сайта ФНС России: https://npd.nalog.ru/check-status/

При этом если обнаружится, что такой статус не подтверждается, то Заказчик имеет право не проводить расчёты до полного уточнения условий и нарушений обязанностей с вашей стороны по декларированию статуса самозанятого.

- Вы обязаны предоставить Чек. Это главный документ, подтверждающий произведенные заказчиком затраты на оплату по сделке. Он формируется самозанятым в приложении «Мой налог» и направляется заказчику. При этом если заказчик осуществляет оплату наличными или электронным переводом, то чек должен быть сформирован самозанятым сразу (в момент платежа). А если осуществлялся безналичный расчет, то самозанятый может выдать чек до 9 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты (письмо ФНС России от 13.05.2020 № АБ-3-20/3616@). Если не предоставить такой чек, то скорее всего Заказчик приостановит свои обязательства по заключенному договору. Заказчику важно показать в своей отчётности, почему применял с самозанятым расчёты без удержания НДФЛ и начисления налогов по страховым взносам. Поэтому в договоре будет отражены и  срок выдачи чека и последствия его отсутствия . 

- Составление акта сдачи-приемки по факту исполнения обязательств.

- Счет на оплату самозанятый составлять не обязан, но Заказчик может указать такое условие в договоре. Тогда сделать счёт на оплату будет необходимо.

- Для проведения оплаты. Вернее приёма платежей от Заказчика, самозанятому не обязательно открывать специальный банковский счёт. Достаточно в договоре указать реквизиты карточный счёта вашей банковской карты.

Понравилась статья?

Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.

А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.

Оставить заявку