8 916 514 66 99

Стратегия участия на электронных аукционах

Электронный аукцион является одним из самых распространенных способов осуществления торгов в рамках закона № 44-ФЗ. Все благодаря прозрачности и относительной простоте проведения. Многие поставщики уверены, что при участии в электронном аукционе сложнее всего оформить заявку. Однако это не так, важную роль играет выбранная поставщиком стратегия участия. От нее зависит как вероятность победы, так и конечная цена контракта.

Какие существуют стратегии участия в аукционе?

Во время аукциона поставщик может лишь выбрать время шага и сумму падения. Эти «инструменты» и определяют его поведение.

Различают следующие наиболее эффективные тактики:

  • шаги на последних секундах 10-минутного промежутка. Это делается для того, чтобы затянуть аукцион и заставить конкурента понервничать. Такая тактика хороша лишь при наличии качественного ПО и отсутствии проблем с интернетом. В противном случае можно банально опоздать сделать шаг;
  • падение на первых минутах 10-минутного промежутка. Такая стратегия дает понять конкуренту, что участник настроен решительно;
  • снижение стоимости на круглые суммы. Так, поставщик решает сразу 2 задачи — моральное подавление противников и ровная сумма в потенциальном контракте;
  • падение максимальным шагом. Большинство поставщиков придерживаются минимального шага — 0,5 % от первичной стоимости. Именно поэтому снижение цены сразу на 5 % показывает соперникам, на что способен участник ради победы.

Какую стратегию участия выбрать?

Грамотное поведение в аукционном зале повышает шансы на победу. Именно поэтому к выбору стратегии нужно отнестись ответственно. Для этого следует провести простой анализ доступной информации:

  • количество участников в предыдущих торгах этой тематики;
  • количество участников в выбранном аукционе (некоторые электронные площадки позволяют узнать это еще до начала торгов).

Если участвует всего 2 поставщика, стратегия замедления аукциона будет оптимальной. Она повысит шансы на победу, показав, что Вы настроены решительно и намерены любым способом забрать контракт.

Если в электронном аукционе участвуют более трех поставщиков, можно применять тактику падения на первых минутах и снижения стоимости на круглые суммы. Их можно использовать вместе или по отдельности.

Разумеется, вышеописанные стратегии не гарантируют 100 % победы. Однако они повышают вероятность успеха.

Дополнительна информация по теме:

Закажите сопровождение электронного аукциона в «Стар Софт Групп».

Понравилась статья?

Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.

А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.

Оставить заявку