8 916 514 66 99

Малые закупки 44-ФЗ

Под малыми закупками как правило принято понимать закупки небольшого стоимостного объёма.

В законе 44-ФЗ нет отдельного термина о малых закупках. Тем не менее, применительно к ним, когда употребляют выражение "малые закупки" все хорошо понимают о чём идёт речь. Подобная категория закупок отдельно позиционируется Заказчиками в тех случаях, когда нецелесообразно проводить отдельные процедуры по выявлению поставщика по причине небольших сумм этих закупок. Например, когда надо купить коробку бумаги или банку краски, оплатить разовые услуги системного администратора или наклейку обоев в одном кабинете. При этом возникает потребность  решить вопрос покупки сразу и сейчас. Тогда Заказчиком и формируется заявка на соответствующий товар, работу или услугу.

Какие суммы попадают под малые закупки? В категорию малых закупок попадают закупки только до 100 000 рублей. В  некоторых отдельных случаях у Заказчиков в 44-ФЗ(Библиотеки, Архивы и др.) это могут быть закупки и до 400 000 рублей. Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 в статье 93 закона.

Для многих индивидуальных предпринимателей, микроорганизациям такие схемы закупок бывают интересными.  Можно набрать десяток, а то и сотню таких постоянных Заказчиков и получать стабильные заявки, заключать контракты быстро и без проведения дополнительных процедур. Но для этого одного желания работать по такой схеме не достаточно. Чтобы вам Заказчик предложил сделать работу, нужно как минимум, чтобы Заказчик о вас знал. Возможно вы уже работали с ним и не нуждаетесь в дополнительной рекламе своего товара. А если нет? Если вы только начинаете обращать внимания на подобные закупки, и вам надо привлечь к себе внимание? К тому же, не забывайте про конкуренцию, с которой вы тоже обязательно столкнетесь. Ведь для многих категорий поставщиков, участие в закупках малого объема выгодно: быстро поставить товар и получить за него свои деньги, обернув с необходимой прибылью финансовые вложения.

Для того, чтобы осуществить свои планы необходимо получить от Заказчика приглашение к участию закупки. Заказчик формирует его для участника, которого планирует видеть как поставщика. При этом Заказчик самостоятельно определяет кому именно он может направить такое приглашение. Соблюдая определенный порядок обоснования: были присланы коммерческие предложения, была найдена информация в сети Интернет, другое.

Если после получения приглашения, потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, то с ним заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

 

Понравилась статья?

Мы и дальше будем рассказывать вам важную и полезную информацию, а также освещать все новости в мире электронных торгов.

А также готовы оказать вам экспертную поддержку персонально.

Оставить заявку